Египет
Турция
Тунис
ОАЭ
Ливан
Сирия
Иордания
Кипр
Шам Тур
туроператор
(495) 640-0250
   
Саудовская Аравия
Египет
Турция
Тунис
ОАЭ
Иордания
Марокко
Оман
Греция
Польша
Спецпредложения
Авиабилеты
О компании
Наши партнеры
Новости
Справочно-информационная служба для частных лиц: (985) 980-5040





















Oman Air





дата последнего обновления сайта 23 июля, 16:58 

Хадж и Умра


Кааба
Мечеть Аль-Харам
Хадж
Мечеть Аль-Харам
Паломничество в Мекку
мусульманские паломники
гора Арафат
паломники
долина Мина
ночная молитва

Хадж - паломничество мусульман в Мекку к мечети Аль-Харам, считающееся в исламе пятым "столпом веры". Совершается в начале двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря, вследствие чего этот месяц и получил название "зу-ль-хиджжа" - "обладающий паломничеством".

Согласно учению ислама, хадж должен совершить хотя бы один раз в жизни каждый мусульманин, который в состоянии это сделать. После этого он получает почетный титул хаджи и право носить зеленую чалму. Если человек в силу уважительных причин не может совершить паломничество, он имеет право послать вместо себя другого человека, называемого «вакиль аль-хадж», оплатив ему все необходимые расходы (но таким человеком может быть лишь тот, кто уже ранее совершал хадж).

Духовное значение хаджа заключается в том, что он совершается добровольно и индивидуально ради поклонения Единому Богу. Во время хаджа паломники становятся "гостями Аллаха" в Его Доме, к которому мусульмане всего мира обращают свое лицо пять раз в день во время молитвы. Покидая на время свой дом, и перенося тяготы путешествия, паломники тем самым совершают внешнее и внутреннее очищение.

Основные обряды хаджа были установлены Пророком Мухаммедом во время "прощального паломничества", которое он совершил в 632 году – в девятом году хиджры. Закон шариата определяет следующие условия, необходимые для совершения хаджа.
Человек должен:
  - достичь совершеннолетия;
  - пребывать в ясном уме;
  - быть свободным;
  - иметь достаточно средств, чтобы обеспечить свое паломничество и содержание семьи, оставшейся дома;
  - обладать достаточным физическим здоровьем;
  - суметь обеспечить свою безопасность в пути;
  - выехать в путь заблаговременно, чтобы приступить к выполнению обрядов хаджа в установленный срок (к седьмому дню месяца зу-ль-хиджжа).

Во время совершения хаджа мусульманин обязан облачиться в особое одеяние - ихрам. Ихрам означает "посвящение" и является особым состоянием духовной чистоты, для пребывания в котором совершается полное омовение тела, облачение в особые одеяния и соблюдаются правила ихрам. После совершения полного омовения - гусль женщины надевают просторные белые одеяния и покрывают голову платком таким образом, что видимыми остаются только лицо, кисти рук и ступни ног. Мужчины одевают два простых белых покрывала: одно закрывает ноги от бедер до колен, а другое накидывается на левое плечо. Эти одеяния символизируют чистоту помыслов паломников и их равенство перед Всевышним.

При совершении хаджа (пребывая в состоянии ихрама) запрещается заниматься торговлей и делами, относящимся к мирской жизни; вступать в половые связи, а также свататься или вступать в брак; гневаться и обижать кого-либо; причинять вред всему живому (убивать животных и насекомых, рвать траву и срывать листья и ветки с деревьев и т.д.); бриться, стричь волосы и ногти, использовать благовония, надевать украшения и курить. Нарушение этих запретов делает хадж недействительным.

Прибыв в Мекку к седьмому дню месяца зу-ль-хиджжа, паломники совершают поклонение Каабе. Согласно мусульманскому преданию, "черный камень" Кааба - это белый яхонт из рая, который был дарован Аллахом Адаму, когда тот, сброшенный на землю, добрался до Мекки. Глыба стала черной из за грехов и порочности людей.

Завершив обход Каабы, паломники приступают к совершению обряда сай – бегу между холмами Сафа и Марва. Они поднимаются на холм Сафа, поворачиваются лицом к Каабе и обращаются к Аллаху с молитвой о милости и просьбой защитить их от несчастий. Затем паломники спускаются с этого холма до столба, установленного у его подножия, и бегут до другого столба, стоящего у холма Марва, и поднимаются на этот холм. Там они вновь поворачиваются лицом к Каабе и совершают молитву, после чего возвращаются к Сафе. Бег между этими холмами повторяется семикратно. После этого паломники направляются к священному колодцу Замзам и дважды берут из него воду: сначала ее пьют, а затем обливают тело с головы до ног.

На следующий день (восьмой день зу-ль-хиджжа) паломники запасаются водой и отправляются через небольшие, вытянутые с запада на восток долины Мина и Муздалифа к горе Арафат, расположенной в 25 км от Мекки. По причине необходимости запасаться водой перед дорогой этот день получил название йаум ат-тарвийа - "день напоения".

Ночь с восьмого на девятое зу-ль-хиджжа паломники проводят в долине Мина, а на девятый день совершается центральный обряд хаджа – стояние у горы Арафат - вукуф. Он начинается в полдень, сразу после прохождения Солнцем точки зенита и завершается перед его заходом. Здесь паломники слушают проповедь - хутбу и свершают молитву, обращенную к Аллаху: "Здесь я служу Тебе, Господи!". Эта молитва читается многократно и громким голосом.

После захода солнца паломники бегом возвращаются в долину Муздалифа (этот обряд носит название ифада), где совершают общую молитву перед ярко освещенной мечетью. Здесь же паломники проводят всю ночь - она считается ночью поста и молитвы не только для совершающих хадж, но и для мусульман всего мира.

Рано утром 10-го зу-ль-хиджжа паломники, совершив молитву, вновь направляются в долину Мина, где бросают семь камешков, подобранных в Муздалифе, в последний из трех столбов - джамрат аль-акаба, символизирующий Иблиса - шайтана, который по преданию преграждал путь Ибрахиму, когда он направлялся на молитву. Далее следует обряд жертвоприношения.

10-е зу-ль-хиджжа является днем самого главного канонического праздника ислама - Ид аль-адха (праздника жертвоприношения), отмечаемого мусульманами во всем мире. Жертвоприношение животного должен совершить в день праздника каждый паломник. По традиции, в жертву могут быть принесены: верблюд не моложе пяти лет, бык или коза не моложе одного года и овца не моложе семи месяцев. Часть принесенного в жертву животного съедается самими паломниками, а часть отдается неимущим. В последнее время жертвы заменяются уплатой определенной суммы денег на богоугодные дела. В тот же день начинается Курбан байрам. Совершив жертвоприношение, паломники обривают или коротко подстригают волосы и сбривают бороды. Женщины отрезают прядь волос. Сбритые и состриженные волосы закапываются в землю в долине Мина. После этого паломники возвращаются в Мекку для выполнения последнего обхода Каабы - таваф аль-вада. В это время стены Каабы уже покрыты новым покрывалом - кисвой.

В течение трех дней, с 11-го по 13-е зу-ль-хиджжа паломники продолжают совершать жертвоприношения и вновь посещают долину Мина, где бросают камешки уже во все три столба (джамрат аль-ула, джамрат аль-вуста и джамрат аль-акаба).

Все обряды хаджа оканчиваются 14-го зу-ль-хиджжа. Паломники выходят из состояния ихрам и обретают титул хаджи. Возвращаясь домой, паломник (хаджи) надевает зеленую чалму и длинную белую одежду - галабея, что символизирует совершение хаджа. Родные и близкие паломника устраивают ему торжественную встречу, которая сопровождается праздничным угощением.

Умра - малое паломничество, которое, в отличие от хаджа, может проводиться в любое время года. В основном, обряд умры состоит из семикратного обхода Каабы и бегом между холмами Сафой и Марвой. Все обряды совершаются также, как при хадже, однако такие элементы хаджа, как пребывание в Муздалифе или побивание камнями иблиса в Мине, в умре отсутствуют. Для совершения умры необходимо принять намерение и облачиться в ихрам на границе священной территории (микат). После этого паломники начинают произносить молитву-талбию. После прибытия в мекканскую мечеть аль-Харам, они совершает семикратный обход Каабы. После этого совершается двухракатный намаз и паломники устремляются к холму Сафа. Оттуда они совершают семикратный бег к холму Марва и обратно. Окончив этот обряд, они обривают голову и выходят из ихрама. Этим актом умра считается завершенной.

 

Информацию о турах в страну Вы можете получить связавшись с нами по указанным ниже телефонам или e-mail.

 


Будем рады ответить на Ваши вопросы.
Телефон: +7 (958) 804-2250
info@chamtour.ru



Саудовская Аравия


О стране

достопримечательности
Хадж и Умра


Города, курорты, отели




  
©ИТЕОН, дизайн и разработка сайта, 2003-2019